Encore un moment, monsieur le bourreau
Родители имеют дело с многочисленными несоответствиями между индивидуальностью ребенка и культурным идеалом. Они полагают, что в их ребенке заложено все, чем он должен стать. Сегодня мы говорим себе и друг другу, что любая маленькая девочка изящна, мила и кокетлива, а мальчик силен, храбр и мужественен. Мы видим многообещающие признаки интеллекта или таланта во всем, что делают младенцы. Родители также физически воздействуют на детей, чтобы поощрить желательное поведение. Современные родители, например, более склонны обнимать и ласкать девочек и бросать и подкидывать мальчиков, чтобы одновременно и подтвердить, и поощрить надлежащую тендерную идентификацию. дальше Родители также зависят от одежды, мебели и других материальных предметов, специально разработанных, чтобы изменять внешний вид или поведение детей в соответствии с социальными и культурными ожиданиями. Большую часть XX столетия мы, например, твердо придерживались удивительно устойчивых правил, регулирующих выбор цвета детской одежды: розовый (а с недавних пор еще и бледно-лиловый) для девочек, голубой для мальчиков. В этот «кодекс» входит множество других правил. Только девочки могут носить оборки на плечах комбинезончиков или кружева на одежде для игр. И мальчики, и девочки могут иметь волосы разной длины, но только маленьким девочкам дозволено украшать волосы заколкой. В эпоху, подчеркивающую свободу, самовыражение, равенство, такие строгие и детализированные правила кажутся весьма курьезными, но они, однако, выполняют важную социальную функцию. Одежда ребенка говорит каждому, мальчик это или девочка; благодаря данному сообщению с ребенком будут общаться принятыми в данном социуме способами, закрепляя таким образом за ним роль, которая ожидается от него в будущем. Розовая и голубая одежда детей стала свидетельством важности ранней идентификации пола в обществе, где лишь немногое представляется столь определенным. Это сообщает нам кое-что о наших собственных страхах, предубеждениях, предпочтениях.
Карин Калверт. Дети в доме: материальная культура раннего детства, 1600-1900
@темы:
цитата дня