Tiresias oh, Satan

пятница, 09 марта 2018

Encore un moment, monsieur le bourreau

16:41 Роберт Мэпплторп
Я вчера дочитал книжку Патти Смит "Просто дети", и сегодня, в годовщину смерти Роберта Мэпплторпа, дружбе с которым она посвящена, не могу не вспомнить его работы


@темы: прекрасное, фотографы

URL
Это вам не дули воробьям крутить! Current music: Aer...
День праздника плаваюший, зависит от лунного календаря и ...
Потом еше найду :)
так не хочется заниматься на работе тем чему тебя не учил...
Мне очень дорого ночное небо, с множеством маленьких звез...
Анжела, 46... - Какие жалобы на здоровье? Что беспокоит...
09.03.2018 в 17:16
Ой, мне повезло побывать на его выставке, мне кажется, такую оду телу со времён античности никто не пел.
А ещё там транслировали фильмы с Патти Смит тех времён и она была совершенно обдолбанная :-D Моя любовь к её снимкам тех времён после слегка подостыла))
URL

09.03.2018 в 17:21

09.03.2018 в 17:21
Шаман-прыгальщик,
мне повезло побывать на его выставке
как здорово!

и она была совершенно обдолбанная
:lol:
семидесятые, чё уж там :-D
URL
09.03.2018 в 17:27
Tiresias, да, вот так отрываешься спокойненько, а через 40 лет это в музеях показывают :-D
URL

09.03.2018 в 17:35

09.03.2018 в 17:35
Шаман-прыгальщик, это, скорее всего фильм still moving, снятый как раз для совместной выставки:

читать дальше
URL
09.03.2018 в 17:40
Tiresias, да, по описанию точно он, на всё меня не хватило, потому что её монолог был слишком космичен. Но я абсолютно согласна, это одни из лучших её фотографий. Вообще, почему я всё ещё не прочитала эту книгу, интересно?
URL

09.03.2018 в 17:44

09.03.2018 в 17:44
Шаман-прыгальщик, я был уверен, что ты её читала!))
URL

11.03.2018 в 20:55

11.03.2018 в 20:55
Потрясающие фото, он просто певец телесности
Надо прочитать книгу, отрывок меня заинтриговал)
URL

12.03.2018 в 07:49

12.03.2018 в 07:49
Навья., мне кажется, тебе понравится книга)

Роберт прекрасен, да)
URL
12.03.2018 в 12:30
Tiresias, я начала читать и даже рада, что не читала раньше, не смогла бы получать удовольствие сейчас) А стиль у Патти местами на стиль Туве Янссон похож, в автобиографических рассказах, всё как я люблю ^___^
URL

13.03.2018 в 12:04

13.03.2018 в 12:04
прекрасен. случайно зашла на его выставку в Хельсинки и совершенно пропала, раньше почему-то не слышала о нем. Патти хороша, а обдолбанность для художника это же плюс, ну)
URL
13.03.2018 в 12:16
обдолбанность для художника это же плюс
С каких это пор? оО
URL

13.03.2018 в 13:54

13.03.2018 в 13:54
С позиции художника скажу - сделать что-то толковое, будучи обдолбанным, очень сложно (будь то перформенс или живопись).
URL

13.03.2018 в 13:59

13.03.2018 в 13:59
А где же автопортреты?)
Мэпплторп очень хорош. Патти Смит тоже надо бы почитать (музыкально она мне не близка, но лирика у нее потрясающая).
URL

13.03.2018 в 16:23

13.03.2018 в 16:23
Шаман-прыгальщик, Пагад,
я ожидал от Патти особой красоты и силы слова, как от поэтессы, но в итоге остался к её стилю и слогу абсолютно равнодушен. Хотя цитат навыписывал. Пожалуй, мне была интересна сама Патти и её жизнь

«Между прочим, в книгах Жене, всех, какие я прочла, царила сакральная атмосфера, никаким образом не предполагавшая существования триппера.»

еще цитаты
историйка про Гинзберга

душераздирающе про Блейка

Для меня книга вышла на более высокий уровень, чем приятно написанная автобиография из-за последней главы. Я читал книгу не как "историю женщины, жившей с Мэпплторпом", и даже не как историю их чудесной дружбы, а как историю про Патти Смит. Сама же Патти однако, пишет именно историю о дружбе с Робертом. Книга начинается и кончается его смертью. И это просто на разрыв аорты.

А где же автопортреты?)
ну есть же с ножом)

Совушка*, случайно зашла на его выставку в Хельсинки
люто завидую)

а обдолбанность для художника это же плюс, ну)
наркотическое опьянение контрпродуктивно, на мой взгляд) Как оценить красоту, если искажено восприятие?

вот работа Мэпплторпа под лсд

читать дальше
URL

13.03.2018 в 17:35

13.03.2018 в 17:35
Спасибо за цитаты) у Патти Смит отличное чувство юмора.
(У нее все очень поэтично на альбоме Horses, я поэтому ожидал чего-то в духе Жене).

Для меня книга вышла на более высокий уровень, чем приятно написанная автобиография из-за последней главы.
Интрига.
URL

13.03.2018 в 17:59

13.03.2018 в 17:59
Пагад, Интрига.
я же дальше написал почему)
кстати, я же и отзыв на книгу написал! вот
URL

13.03.2018 в 19:59

13.03.2018 в 19:59
наркотическое опьянение контрпродуктивно, на мой взгляд) Как оценить красоту, если искажено восприятие?
дискуссионный вопрос) во-1, под ввами восприятие красоты может быть более острым, во-2, есть разные дозы и постэффект, под которым можно творить. в-3, статистика же - очень многие творцы употребляли и злоупотребляли.
URL

14.03.2018 в 08:41

14.03.2018 в 08:41
Совушка*, под ввами восприятие красоты может быть более острым
да, под веществами можно увидеть Бога в рисунке обоев. Но от этого объективно обои красивее не станут, Бог в них не заведётся, и будущие зрители шедевра из говна и палок обоев, слепленного в состоянии опьянения, не увидят той красоты, которую ты увидел своим искаженным восприятием. Это ощущение того, что ты видишь что-то красивое/познал секреты вселенной - это просто ощущение, вызванное действием химических веществ на нервную систему. Записанное во время трипа великое откровение на трезвую голову окажется фразой "Бананы это овощи".

во-2, есть разные дозы и постэффект, под которым можно творить
ЛСД? Опиаты? зависимость и передозировка? этот разговор требует более глубоких знаний психофармакологии, чем я имею)

в-3, статистика же - очень многие творцы употребляли и злоупотребляли.
во-первых, покажите мне эту статистику, во-вторых, к какому логическому заключению вы приходите из предпосылки "очень многие творцы употребляли и злоупотребляли"? Что от этого их работы были лучше? Что без наркотиков они бы смогли меньше? Это ошибка

очень многие творцы совершили самоубийство -> самоубийство хорошо для художника
очень многие творцы - это европейские белокожие мужчины -> европейские белокожие мужчины лучшие художники
URL

14.03.2018 в 09:19

14.03.2018 в 09:19
Первый комментарий я больше как шутку написала, если что) То, что почти все ваши любимые писатели/художники/певцы были хорошо знакомы с наркотиками и алкоголем - это факт, можете прицельно погуглить своих и убедиться в этом. Поэтому если любовь к её снимкам тех времён слегка подостыла)) после знания о том, что она была обдолбанная (хотя не факт), то так очень много всего придется перечеркнуть.
Еще можно перечеркнуть то, что было создано мудаками и так далее) В общем, я это восприняла как неотделение художника от творчества.

к какому логическому заключению вы приходите из предпосылки "очень многие творцы употребляли и злоупотребляли"? Что от этого их работы были лучше? Что без наркотиков они бы смогли меньше? Это ошибка
ни к какому не прихожу, это просто факт.
URL

14.03.2018 в 11:08

14.03.2018 в 11:08
Совушка*, То, что почти все ваши любимые писатели/художники/певцы были хорошо знакомы с наркотиками и алкоголем - это факт
и ни одному из них это не пошло на пользу
URL

14.03.2018 в 11:27

14.03.2018 в 11:27
Tiresias, и ни одному из них это не пошло на пользу Можно и так сказать. Тут сложно вообще сказать, что пошло на пользу и кому. Берроуз свою жену убил и начал книги писать потом - это ему пошло на пользу или нет? Был бы Достоевский Достоевским без эпилепсии и игромании? В попсовом сериальчике Westworld хорошо на эту тему было: что все наши травмы, зависимости и прочее и делают нашу личность, убери что-то и это уже будет другой человек. Спокойный, счастливый и довольный собой безо всякого творчества, возможно. А может, и нет) Тебе приверженцы зожа и здорового искусства не кажутся стерильными?
URL
14.03.2018 в 12:33
Совушка*, Поэтому если любовь к её снимкам тех времён слегка подостыла)) после знания о том, что она была обдолбанная (хотя не факт), то так очень много всего придется перечеркнуть.
Ахха, серьезно, вы решили сорвать мои розовые очки о художниках?

Я не буду с вами спорить, хотя мне и кажутся ваши логические цепочки несколько странными, я скажу, почему мне кажется, что такие темы, пусть и сказанные в шутку, закрепляют массу стереотипов, которые вредят и художникам, и людям с зависимостями/болезнями, и "обычным" людям: потому что, во-первых, они романтизируют болезни (это как открывать статью про БАР и всегда натыкаться на имя Ван Гога), во-вторых, это обесценивает остальные качества художников (=усердное впахивание), которые, как по мне, куда больше работают на их успех, чем необходимость что-то делать вопреки, а в-третьих, потому что подкрепляют стереотип, что художники - это некие существа из другого мира, где всё работает по другим правилам и где чем меньше ты связан с "обычными" людьми, тем лучше, потому что я наивно полагаю, что творчество - это нечто, при желании доступное абсолютно каждому, просто требующее разного количества изначально вкладываемого ресурса в процесс.
URL

14.03.2018 в 12:34

14.03.2018 в 12:34
Шаман-прыгальщик, я, кстати, совершенно ничего из того, что вы описали, не имела в виду. Насчет усердного впахивания и доступности творчества согласна с вами.
Про очки ваши ничего не знаю, сами разбирайтесь)
URL

14.03.2018 в 20:58

14.03.2018 в 20:58
Совушка*,
я долго думал, как тебе ответить, но понял, что просто не могу поддержать разговор о пользе убийства жён, психических болезней и химических зависимостей для творчества индивида, тем более в комментариях к посту на годовщину мучительной смерти художника от СПИДа. И надеюсь, никогда не смогу.

Максимум, что я могу ответить внятно — романтизация потребления наркотиков вредит людям
URL

14.03.2018 в 21:35

14.03.2018 в 21:35
Tiresias, видимо, у меня совсем плохо с выражением мыслей, если меня так понимают. это печально и я это учту.
это, может быть, ужасно и аморально, но я хотела сказать, что какие-то условно очень плохие вещи в жизни человека могут привести его к чему-то хорошему, сделать сильнее. это не значит, что они хороши и всем надо так делать.
романтизация потребления наркотиков вредит людям
я думаю, что стоит различать разные наркотики, героин и лсд это, мягко говоря, не одно и то же. и я думаю, что людям вредит отсутствие информации и следование какой-то внешней романтизации. надо думать своей головой.
URL