Tiresias oh, Satan

воскресенье, 30 ноября 2014

Encore un moment, monsieur le bourreau

00:50 Книги 2014
Первая часть I
шапка со звездой


Ноябрь
Декабрь

@темы: книги

URL
-
Заставить жить человека. Поймать его на краю бескрайнего ...
Мы так результативно лечились болью. А ты возьми и умри. ...
------------------ /userdir/0/0/6/5/0065/60495.jpg
Четырехлетний Денис, по словам мамы, "шкодил по-круп...
Пока мы не делаем себя сами - все наше делается за нас, и...
30.11.2014 в 00:57
"Издатели завидуют тем, кто прочтет это впервые. Во-первых, книга очень веселая: автор как никто умеет находить смешное в страшном."
Ха-ха, я чую, это те же люди, что говорят, что "Похороните меня за плинтусом" - уморительно смешная книга.
URL

30.11.2014 в 00:59

30.11.2014 в 00:59
Шаман-прыгальщик, а вдруг они не просто говорят, а правда так считают? :horror:
URL
30.11.2014 в 01:02
Tiresias, а они и правда так считают, я парочку знаю - это такие дети совка, которые за жизнь успели привыкнуть, что бытовой ад - это норма и у всех так, поэтому они реально всего этого не замечают, типа ачтотакова, все там были. Вот им смешно до колик, ага, ностальгия типа, и узнавание тоже.
URL

30.11.2014 в 01:05

30.11.2014 в 01:05
я Санаева не читал, так что даже примерно представить не могу, насколько это плохо) а что, стоит?
URL
30.11.2014 в 01:13
ну, лично я бы не советовала, она коротенькая, но весьма мучительная по сути, а в отличие от Гальего еще и без очищающих моментов типа языка и личности автора, я бы ее советовала только... ммм... бюргерам от совка)
А по типу Гальего есть очень похожая книга российского автора, но я забыла название. Она тоже короткая и с очень похожей историей, я их подряд читала, так что они у меня в голове наложились. Вспомню - напишу, если интересно)

UPD: "Кандидат на выбраковку" Антона Борисова
URL

30.11.2014 в 01:28

30.11.2014 в 01:28
бюргерам от совка)
отличная формулировка) на самом деле, в её сторону и не глядел, ибо мать как-то забраковала за убожество (ну, её формулировку я не помню), но я сталкивался с отзывами о невероятной гениальности этой книги

Нет, ещё одну такую я читать не хочу, я эту-то еле пережил. Два вечера уже иду спать с мыслью "где моё зелье для сна без сновидений?"
Расскажи мне, пожалуйста, как тебе эта книга?
URL
30.11.2014 в 02:16
я сталкивался с отзывами о невероятной гениальности этой книги
она довольно хорошо и довольно точно описывает ад совкового быта через призму одной истории, именно поэтому её многие так любят, потому что нет политики и есть бесконечное узнавание деталей, я могу представить, что ее могут порекомендовать иностранцу для ознакомления с реалиями. Лично по мне история адская, а художественная часть абсолютно средненькая. Но персонажи и правда очень живо описаны.

Расскажи мне, пожалуйста, как тебе эта книга?
Ты про Гальего? Я давно читала, но соглашусь про язык и восприятие не как художественной. По личным ощущениям она мне, с одной стороны помогла - в плане раскрыла глаза на систему, я в ту сторону до того не думала (я не представляю, кто может думать, что сейчас всё не так), у меня до сих пор ярость, когда я думаю о социалке в России, а с другой стороны фрустрировала, потому что чтобы что-то изменить надо полностью поменять систему, оно всё не решается акциями типа "соберем одежду туда-то", а я не вижу никаких подвижек и намеков на них. Ну и да, я бы рекомендовала эту книгу для школьной программы, по моим ощущениям подростки чернуху хорошо воспринимают (в плане адекватно и очень переживают), а в России населению ой как не хватает минимальной эмпатии и простой мысли, что инвалиды кагбэ абсолютно такие же люди, и да, они могут работать, и да, они могут получать образование, и еще много чего могут, на улицу, например, ходить, да в магазин, да, представляете, они даже не заразны при этом.
URL

30.11.2014 в 11:17

30.11.2014 в 11:17
ясно, Санаев не для меня)

Да, про Гальего.

(я не представляю, кто может думать, что сейчас всё не так),
о, ну я бы совсем недавно так подумал. Не может же быть такого ада в наше время!

оно всё не решается акциями типа "соберем одежду туда-то"
меня прямо бесит, когда я вижу как по первому(!) каналу, в новостях (!) собирают деньги на лечение какого-нибудь ребенка или помощь жертвам наводнения, Эй! Этим должно заниматься государство! оно для этого и нужно! В этой стране собираются миллиардные налоги, куда они все пошли? на зарплаты чиновникам?

я не вижу никаких подвижек и намеков на них.
вообще. Никакой эмпатии в этой стране я не вижу ни в одной сфере. И не представляю, какая образовательная программа могла бы исправить ситуацию
URL
30.11.2014 в 15:39
проблема еще в том, что конкретно это тщательно воспитывалось пресловутым "В Советском Союзе инвалидов нет", поэтому долгое время инвалиды были исключительно проблемой, которую решали по принципу сделайте всем одолжение и умрите, наконец... Соответственно, зачем лечить, зачем интегрировать в социум, проще сделать так, чтобы люди просто не дожили и до совершеннолетия. У Солженицына, по-моему, было про то как после второй мировой многих ссылали просто чтобы не портили товарный вид советского солдата и не расстраивали окружающих...

о, ну я бы совсем недавно так подумал. Не может же быть такого ада в наше время!
Я просто наслышана историй про обитателей "отделений для смертников" типа раковых диспансеров в наши дни, даже в очень хороших больницах... Ну и если читать местные новости, то много чего мелькает - "глава психдиспансера заставлял пациентов работать у себя на даче", "в новом отделении какой-то соц.службы прием для колясочников на втором этаже. Лифта нет", "после реконструкции театра так и не установили пандус, при том, что он обязан быть по закону. После суда пандус поставили, но под таким углом, что заехать на коляске без посторонней помощи нереально", "человека, построившего дом для инвалидов на свои средства вызывают в суд, мэрия уверяет, что строительство было незаконным и намеревается отсудить дом", "женщину, усыновившую 3х детей инвалидов собираются лишить опеки, уверяя, что она присвоила себе деньги, которые должны были быть пособием детей" женщина, если что, продала однокомнатную квартиру, которую выдали по закону, потому что построила детям отдельный дом...
Да и вообще, одно то, что ты идешь по улице и вообще не видишь инвалидов - вполне себе показатель. Помнится, была еще статья журналистки, которая пыталась один день прожить в городе в коляске, кроме очевидного, что везде поребрики и нет пандусов, она описывала поведение людей - она как будто сразу стала невидимкой, на нее очень старательно никто не смотрел, все отводили глаза, даже когда в магазине ей надо было достать что-то с верхней полки - нет, ее просто не существовало.


И не представляю, какая образовательная программа могла бы исправить ситуацию
Есть масса успешно работающих программ по интеграции, например, причем, в отличии от лечения, эти программы выгодны всем, включая само государство, учитывая, что сейчас полно сфер, где можно спокойно работать за компьютером не выходя из дома, есть куча вариантов для работы на производстве и т.д. Но оно всё требует, чтобы изначально кто-то этим занимался...
На фоне всего этого меня больше всего злит, что они старательно закрывают программы по усыновлению, при том, что иностранцы чаще берут тех, от кого окончательно отказались местные.
URL

30.11.2014 в 15:46

30.11.2014 в 15:46
к пункту 3: там я выражаю интересную идею)
думаю, что же, что же, иии...
3. Эта книга прочищает мозги и вдохновляет! Если вы думаете, что у вас депрессия или проблемы прочтите/вспомните её!
после этой фразы впервые захотелось поругаться у тебя матом. Вы неправы, Тиресий, НЕЛЬЗЯ ТАК ПУГАТЬ :lol: В этом предложении остро не хватает кавычек или напоминания о том, что ты говоришь о ловушке сознания.
Всегда завожусь от этого "посмотрите на голодающих детей африки", а после прочувствованного поста об ужасах, описанных в книге, тем более. И от восприятия человека через его инвалидность (или, предположим, в лайт-варианте через его болезнь), просто трясет.

Но. Инвалиды - не вещи для твоего вдохновения. А отношением "подумайте об этом, когда у вас проблемы" мы именно что превращаете людей из дискредетируемой группы в объекты вдохновения и мотивации для членов привилегированной группы здоровых людей.
не думала над этим именно с этой точки зрения, но определенная стереотипизация и объективация в этом должны быть.

Мы в средневековье и плохие вещи происходят прямо здесь и сейчас
даже не знаю, что может натолкнуть на мысль, что это не так, человека, который живет и видит мир вокруг. Розовая сахарная вата в голове?

Это часть общей ошибки мышления "Плохие вещи происходят где-то далеко, с другими людьми"
ага. И не понимаю, почему хотя бы народ не боится оказаться там, не говоря уже о всяких гуманистических резонах и принятиях других людей.

Нет, не читала, не знаю, соберусь ли.

вшивый о бане
URL

30.11.2014 в 16:38

30.11.2014 в 16:38
Шаман-прыгальщик, В Советском Союзе инвалидов нет
В России, кажется, тоже. Я в последний раз слабовидящих на улице встречал, когда мимо соответствующего центра шёл. Незрячих я в своей жизни видел одну единственную пожилую пару в родном городке. Колясочники? просящие милостыню.
И меня очень пугает, что я не вижу инвалидов на улице.

Это культура замалчивания и прятания. Я очень люблю канал tls - там передачи про семью маленьких людей, реалити шоу про сиамских близнецов и прочие "отклонения от нормы". Так вот, каждый раз, когда моя мама видит по телевизору что-то подобное, она произносит "Какие они молодцы (они- иностранцы, ибо передачи очевидно не наши), что показывают такие вещи. К этому нужно с детства приучать" и сразу переключает канал. Всем понятно же, что представление о "норме" не спускается к нам с неба в голову, мы смотрим по сторонам, учимся, и считаем нормой то, что видим чаще. И пугаемся того, что видим впервые. (кстати, было бы забавно, если б можно было во всех журналах и кино сразу заменить всех тощих красавиц на очень-очень крупных красавиц, как бы скоро все сказали, о, господи, куда мы раньше смотрели? И стали гонять женщин жрать и вести рубрики "как набрать 10 кг к отпуску")
а, вот ещё чего не увидишь по нашему телевидению - диктора новостей старше 30. Откуда берется дискриминация пожилых, мне интересно. Тоже жуткая вещь. Настолько крепка вера в собственное бессмертие?

Да и вообще, одно то, что ты идешь по улице и вообще не видишь инвалидов - вполне себе показатель.
хмм, я это всё наболтал до того, как дочитал до этой строчки :-D

Есть масса успешно работающих программ по интеграции,
а. Я подразумевал образовательные программы для больных гомофобией, сексизмом, эйблизмом и низким уровнем эмпатии. Пока они выглядят неизлечимыми.

anamirta, Вы неправы, Тиресий, НЕЛЬЗЯ ТАК ПУГАТЬ
:-D
пошёл ставить кавычки, а то правда ужас

даже не знаю, что может натолкнуть на мысль, что это не так, человека, который живет и видит мир вокруг. Розовая сахарная вата в голове?
Ну, когда ты белый, здоровый, гетеросексуальный, без "ходок" и сводишь концы с концами, то мир - нормуль. Мне очень нравится моя сахарная вата, Анамирта, не оскорбляй мою вату. Я по ней часто скучаю и цитирую библию, где про "преумножая знания..."
Как, кстати, выглядит сейчас жизнь в Киеве? Очень средневеково?

почему хотя бы народ не боится оказаться там
я никогда ничем не заболею и никогда не умру
наверное, этот механизм имеет биологическую основу. Нам нужен экзистенциализм, чтобы просто задуматься о будущем (смерти)

у нас собирают денежку на армию
это вообще охренеть о_о
URL

30.11.2014 в 19:42

30.11.2014 в 19:42
Tiresias, Ну, когда ты белый, здоровый, гетеросексуальный, без "ходок" и сводишь концы с концами, то мир - нормуль.
без сомнения. Я даже люблю этот мир. Но как можно не замечать, что на улицах сплошные бровки, светофоры через астрономические расстояния, подземные переходы за гранью разума, в магазин не заехать, лекарства от некоторых болезней, которые уже применяют где-то там, запрещены тут (или частный пример из собственной страны - одно лекарство выдается до совершеннолетия, а потом астрономические сумы негде взять, помирай), государственная медицина за гранью, отжать при желании можно, что захочешь и так далее. От сумы и от тюрьмы, да? А как вариант, что завтра собьет машина, попадешь под поезд, найдут редкую болезнь, от которой даже исследований нет, потому что редкая и дорого?
Можно прятаться от этого и отмахиваться, но как можно не задумываться.

Как, кстати, выглядит сейчас жизнь в Киеве? Очень средневеково?
как в среднем по палате на пост-эсэсэсэрии. Не уверена, что именно ты имеешь в виду, из каких источников получаешь информацию, какое мнение у тебя сложилось до этого, и нет ли у меня паранойи, но на меня, как на более-менее "белый, здоровый, гетеросексуальный, без "ходок" и сводишь концы с концами" никак и ничего не влияет, кроме общего кризиса, ну по благосостоянию бьет. Если хочешь о свадьбах в малиновке, только не в комедийной форме - это не к киевлянам.
В остальном: Гондурас был, Гондурас остался. Инвалиду не пройти, сиротам несладко (мягко говоря), деньги и вообще помощь беженцу хрен выбить, по делам читаю отчеты некоторых органов с внезапно "при вхождении в должность обнаружили абсолютное отсутствие бухгалтерских документов до 2014 года" и что-то я не уверена, что через три года не напишут "обнаружили абсолютное отсутствие бухгалтерских документов до 2017 года", летом умудрились не провести то ли тендеры, то ли закупки для больничек, в экономике ад, остаться наедине с государством - страшный кошмар. Но я так подозреваю, не уникально же это, да?

а, вот ещё чего не увидишь по нашему телевидению - диктора новостей старше 30.
да ладно. Я вашу Андрееву с детства помню, она же еще вроде работает? (хотя проблему не отрицаю, мало их, живчиков и что у нас культ молодости)
URL

30.11.2014 в 19:53

30.11.2014 в 19:53
какая печаль

из каких источников получаешь информацию
не из каких, я отключен от всех потоков информации и рад этому.

я рад, что у тебя всё хорошо.

Т_Т

Я вашу Андрееву с детства помню, она же еще вроде работает?
по моему нет. Я новости не смотрю, правда...
URL

30.11.2014 в 20:50

30.11.2014 в 20:50
Tiresias, не из каких, я отключен от всех потоков информации и рад этому.
я же с тобой не живу. И не слежу каждодневно за твоими беседами, обсуждениями и атмосферой. Я лично, глядя на окружающих, подозреваю, что сильно двинулась, но отслеживать это трудновато)

по моему нет. Я новости не смотрю, правда...
уточнила у человека, который на эти новости молится. Говорит, есть. Вон ей даже запретили к нам въезд, бгг.

я рад, что у тебя всё хорошо.
спасибо)
URL

30.11.2014 в 22:00

30.11.2014 в 22:00
я же с тобой не живу. И не слежу каждодневно за твоими беседами, обсуждениями и атмосферой.
может, именно по этому я тебе и поведал о своей информационной диете? Думаю, а не живёт ли со мной Анамирта, а нет, вроде не живёт, надо ей ответить, что я не в курсе новостей, может, это сделает беседу продуктивнее. Видимо, мне стоило догадаться, что "Не уверена, что именно ты имеешь в виду, из каких источников получаешь информацию, какое мнение у тебя сложилось до этого, означает "... и знать не хочу, не говори мне об этом"
URL

30.11.2014 в 22:08

30.11.2014 в 22:08
Tiresias, о_О
а я в ответ попыталась поведать, что меня клинит, поэтому уточнила, почему задавала вопрос.
Хорошо, предлагаю мне воспользоваться стратегией "молчание - золото" (нет же никаких поговорок о важности точных формулировок? смотрелось бы лучше), а нам прекратить непродуктивные разговоры.
URL

30.11.2014 в 22:14

30.11.2014 в 22:14
ок, интернет-беседы малопригодны для передачи интонаций и эмоций, но «я же с тобой не живу. И не слежу каждодневно за твоими беседами, обсуждениями и атмосферой» показалось мне агрессивным сарказмом. Если оно им не было — извини меня
URL

30.11.2014 в 22:30

30.11.2014 в 22:30
Tiresias, показалось мне агрессивным сарказмом.
окей, вот тут стало действительно смешно, потому что даже не представляю, что здесь саркастического. До этого косилась на свои предыдущие сообщения, как их можно понять, а тут думаю, что понимать, ясно же все :-D
Хорошо, мне кажется телепатией мы оба не страдаем, так что все понятно)
звиняй и ты)
URL

20.12.2014 в 10:17

20.12.2014 в 10:17
«Машенька», в принципе, нравилась, но не оставляло подозрение, что Набоков очень гордится своими познаниями в русской литературе и хочет их сразу все продемонстрировать. С другими его произведениями так же было — все время казалось, что он позирует перед читателем, а не просто так пишет.
URL

20.12.2014 в 17:54

20.12.2014 в 17:54
Нелли Дин, не оставляло подозрение, что Набоков очень гордится своими познаниями в русской литературе и хочет их сразу все продемонстрировать.
может, это потому что первое произведение, ещё сильно влияние великих примеров
URL

20.12.2014 в 19:12

20.12.2014 в 19:12
может, это потому что первое произведение, ещё сильно влияние великих примеров
Да нет, по-моему, это у него постоянный признак. Особенно ярко проявляется в комментариях к «Евгению Онегину».
URL

20.12.2014 в 20:08

20.12.2014 в 20:08
Нелли Дин, я у него только Лолиту читал. В "комментариях" он критично-заносчив?
URL

20.12.2014 в 20:27

20.12.2014 в 20:27
В "комментариях" он критично-заносчив?
Типа того. Поплевывает в переводчиков-предшественников, осмеивает других комментаторов и радуется собственной высокой культуре.
URL

28.12.2014 в 14:41

28.12.2014 в 14:41
Tiresias, Знаете, такие фанфики, в которых автор как бы говорит: "Это моё ОТП! Сейчас я сделаю персонажей счастливыми,даже если мне придется применить насилие, разрушить их личности и волю до самого основания, ахахаха". Жуть. ЖУТЬ.
читала давно и кусками, и все, все забыла. Ты говоришь о совместном поедании мозга, концертах (?) и всем таком? Или было еще что-то?

Саундтрек - канон.
в смысле?
URL

28.12.2014 в 15:10

28.12.2014 в 15:10
Ты говоришь о совместном поедании мозга, концертах (?) и всем таком? Или было еще что-то?
Лектер там утаскивает Кларису к себе в состоянии передоза транквилизатором и перед её пробуждением обкалывает её ещё чем-то, плюс постоянно гипнотизирует. В таком состоянии измененного сознания держит её чуть ли ни неделями, ежедневно психоанализируя — Старлинг выкладывается вся, подавленные чувства к отцу и всё такое. В таком состоянии проходит и обед мозгом, Харрис пишет что-то вроде "она вроде и проснулась, и спит", описывает как она разбивает чашку и не глядит даже, сама Старлинг несет неадекват. Даже главное блюдо (само обколотое) говорит "Кто ты? Ты не Старлинг!".Так вот это всё — ок.
А потом Харрис описывает сцену N месяцев спустя, Лектера и Старлинг видят в опере, ах, какие красивые, она держит его за руку, они так счастливы вместе, вечерами они танцуют и секс у них тоже ничего... А потом добавляет, что Клариса больше не под действием никаких наркотиков и гипноза О_о Вот тут сквик


в смысле?
Оказывается. и вариации Гольдберга, и Скарлатти не просто так, а упоминаются в книге)
URL

28.12.2014 в 15:42

28.12.2014 в 15:42
Tiresias, Лектер там утаскивает Кларису к себе в состоянии передоза транквилизатором и перед её пробуждением обкалывает её ещё чем-то, плюс постоянно гипнотизирует.
оу. Еще и поэтому мне противно смотреть сериал)

А потом добавляет, что Клариса больше не под действием никаких наркотиков и гипноза О_о Вот тут сквик
только тут? :-D Да вы сильны.
URL

28.12.2014 в 16:21

28.12.2014 в 16:21
только тут? Да вы сильны.
Я ведь ждал, что сейчас Клариса очнется-проснется и хитроумно Лектера победит. Выстрелом в лицо, например. Там был такой классный, цельный, сильный образ Старлинг выписан
URL

28.12.2014 в 16:22

28.12.2014 в 16:22
только тут? Да вы сильны.
Я ведь ждал, что сейчас Клариса очнется-проснется и хитроумно Лектера победит. Выстрелом в лицо, например. Там был такой классный, цельный, сильный образ Старлинг выписан
URL

28.12.2014 в 16:24

28.12.2014 в 16:24
Tiresias, Я ведь ждал, что сейчас Клариса очнется-проснется и хитроумно Лектера победит. Выстрелом в лицо, например. Там был такой классный, цельный, сильный образ Старлинг выписан
как я вас понимаю (с). Действительно фик, особенно, когда хочется орать персонажу "беги" или "убей", а у того счастье(
URL

28.12.2014 в 16:47

28.12.2014 в 16:47
Уверен, многие расценивают финал как хэппи-энд. Страшно теперь думать,что по этому поводу думает Фуллер, с его легкой склонностью к фансервису. У меня было жуткое озарение по поводу спокойного вида дю Морье, улетающей с Лектером в европы...
URL