я про балет. Написано и поставлено для гения декаданса - Иды Рубинштейн. Сюжет прост: девушка танцует на столе в кабаке, мужчины наблюдают, постепенно приходя во всё больший ажиотаж, в результате - набрасываются на неё. Я знаю, что были постановки и с мужчиной, на которого набрасываются женщины, и с юношей, на которого набрасываются мужчины, но одного понять не мог, как можно на эту музыку (которую я очень люблю, но...) поставить более-менее эротичный танец? Вроде даже сам Равель говорил, что писал про какой-то там завод... Сейчас наконец сподобился посмотреть этот балет, взял в постановке Бежара с Майей Плисецкой. Что я могу сказать? Во истину, Ave Майя! Вот уж кто, в отличие от Иды, ни разу ни Саломея: ни капли восточного соблазна, чёткость движений. Но самое сильное впечатление - от поклонов, Майя выходит с точно такой же порочной улыбкой, с которой танцевала, с теми жестами, с той же хореографией и пластикой, она всё ещё в образе, и это - на фоне беснующейся и вопящей толпы, сошедшего с ума зала, людей, которые, кажется, вот-вот вырвутся на сцену и...