Наткнулся я случайно в Википедии на статью про знаменитую молитву Ave Maria. Кто её только не клал на музыку, не исполнял и не вставлял в свои песенки!
Вот, оказывается, что означают эти латинские словеса:

Перевод

Эта молитва называется ещё Ангельское Приветствие, и её слова (до "Иисус" - остальное было добавлено в 16-ом веке) - это слова сказанные Марие архангелом Гавриилом во время Благовещения. То есть, собственно, Благовест и есть. Весть благая. Так что её всегда поют-то так заупокойно и траурно? Наверно, в википедию за переводом не заходили

Сижу, удивляюсь. N-нный раз перечитываю перевод, сравнивая с оригиналом и пытаясь вспомнить университетский курс латыни...И внезапно понимаю, что я знаю эту молитву. Что было в моей жизни время, годы (!), когда у меня и дня не проходило без неё. А я её даже не узнал. Как такое можно забыть? А самое страшное, что мне вобщем-то, всё равно. Ещё года три-четыре назад такое событие бы меня с катушек снесло: каялся бы со слезами и искренними молитвами ночь напролёт, а сейчас разве-что холодок по спине пробежал... А надо сказать, что последние недели три моя личностная деградация ушла в какое-то совсем уж смертоносное пике. Я с лёгким апатичным беспокойством ловил себя на мысли, что меня уже ничего не волнует. И продолжал тонуть, холодно прикидывая когда же захлебнусь окончательно. Вот и узнав в Ave Maria православную Песнь Пресвятой Богородице лишь отстранённо оценил степень своего падения и думал, что сам я с этого дна уже не выберусь... А потом меня повело: голова закружилась, ноги подкосились. Стою, держусь за стол, и думаю: "Слава Богу. Значит, я ещё жив". Значит, я смогу ещё вернуться.
Труда и нервов стоили мне поиски моего нательного креста. Полагаю, если бы он не был таким красивым (у меня Иерусалимский Крест, привезённый мною со Святой Земли, освящённый в Пещере Рождества), я бы его и вовсе не нашёл. А так - пожалуйста, на дней второй шкатулки с обожаемыми серебрянными украшениями... Чёток и вовсе нет. Вместо них - абсолютно декоративный браслет с шестью крестами на цепочках. Ах да, ещё крест-серьга в ухо. В общем, тихий ужас. Как я дошёл до такого?

Для покаяния нет ничего лучше розария. Завтра весь город обыщу, но достану его. Скорее бы завтра